Подписано цифровой подписью:
Кудзагова Мая Мухтаровна
DN: cn=Кудзагова Мая
Мухтаровна, o=Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Ардон,
email=mbdou.1@mail.ru, c=RU
Местонахождение: РСО - Алания,
Ардонский район, г. Ардон, ул.
Ленина, д.45
Дата: 2023.09.11 16:07:37 +03'00'
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБ ДОУ
№1 г. Ардон
М.М. Кудзагова
Приказ № 37 – ОД от «31» августа 2023
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательноеучреждение
детский сад общеразвивающего вида
№ 1 г. Ардон
УЧТЕНО
мнение Совета родителей
МБДОУ № 1 г. Ардон
Протокол № 2 от «31» августа 2023
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МБДОУ № 1 г. Ардон
Протокол № 2 от «31» августа 2023
2023г
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Составлен на основе Рабочей программы воспитания МБДОУ № 1 г.
Ардон.
План
воспитательной
работы
строится
на
основе
базовых
ценностей последующим этапам:
– погружение-знакомство, которое реализуется в различных
формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);
– разработка коллективного проекта, в рамках которого
создаются творческие продукты;
– организация события, которое формирует ценности.
Данная
необходимости
последовательность
может
повторяться
является
в
циклом,
расширенном,
который
при
углубленном
и
соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.
Данный цикл является примерным. На практике цикл может
начинаться с яркого события, после которого будет развертываться
погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.
События, формы и методы работы по решению воспитательных задач
могут быть интегративными.
Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации
воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены цель и
алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности
воспитанников в каждой из форм работы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ на 2023-2024 год
Дата
(месяц/день)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
ФЕВРАЛЬ
Март
Апрель
Май
Июнь
Август
1
4-8
27
1
4
26
2529
18
27
21
23
3
8
22
12
22
9
15
1
4
12
22
22
Наименование
события
День знаний
Неделя безопасности
День работника дошкольного образования
День пожилого человека
День народного единства
День матери в России
Новогодние праздники
Всемирный День Снеговика
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Международный день родного языка
День защитника Отечества
Всемирный день дикой природы и День пожарной безопасности
Международный женский день
Всемирный день воды
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы»
Международный праздник День земли
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Международный день семьи
Международный день защиты детей
День русского языка
День России
День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны
День Российского флага
Название
события
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Форма
проведения
Подготовка
– экскурсия в школу;
– участие в празднике
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам,
урокам,
оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя:
5-7 лет
– сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);
– беседы по теме праздника;
– экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»;
– придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;
– чтение художественной литературы по теме праздника;
– знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;
– отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;
– разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;
– рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;
– слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики;
– мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков;
атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
– создание коллекции школьных принадлежностей;
– проектная деятельность (создание и презентация плакатов – основы для расписания уроков)
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание
уважения к людям разных национальностей:
5-7 лет
– цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;
– чтение художественной, научно-художественной и научно познавательной литературы по теме, сказок народов России;
– игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;
– разучивание стихотворений по теме праздника;
– рассматривание фотографии с изображением памятника Минину и Пожарскому, других фотоматериалов,
иллюстраций по теме праздника;
– ситуации морального выбора, педагогические ситуации;
– проектная деятельность («Путешествие по карте России»);
– создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;
– мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);
– слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:
2-5 лет
– сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
– игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы
лучше «и т.п.);
– чтение художественной литературы по теме праздника;
– разучивание стихов по теме праздника;
1 сентября
ДЕНЬ
НАРОДНОГО
ЕДИНСТВА
1-я неделя
ноября
ДЕНЬ МАТЕРИ
4-я неделя
ноября
– фольклорный
праздник;
– спортивное
развлечение
(подвижные игры
народов России);
– выставка рисунков,
поделок
(национальный
костюм, природа
России и др.).
– конкурс чтецов
«Милой мамочке
моейэто
поздравленье…»;
– выставки рисунков
(«Моя мама»);
– спортивный конкурс
(с участием мам)
ВСЕМИРНЫЙ
ДЕНЬ
«СПАСИБО»
3-я неделя
января
– подведение итогов
недели вежливости
– слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
– разучивание танцев для мам;
5-7 лет
– сюжетно-ролевая игра «Семья»;
– организация фотовыставки портретов «Моя мама»;
– проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами
себя);
– мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
– спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам;
– разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам;
– педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если
заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);
– ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.)
Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:
2-5 лет
– сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь,
сделанный подарок и т.п.);
– игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с воспитанниками по теме («День рождения
куклы Ани»,
«Магазин игрушек» и др.);
– наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.);
– чтение художественной литературы по теме;
– рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»);
– развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);
– разучивание стихов о правилах вежливости;
5-7 лет
– сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»;
– игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста»,
«Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.);
– мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада,
атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
– беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения
благодарности);
– игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;
– решение проблемных ситуаций.
ДЕНЬ ДОБРОТЫ
1-я неделя
февраля
– подведение итогов
недели
добрых дел
Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:
2-5 лет
– рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
– чтение по теме праздника;
– ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках;
способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям;
моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший-плохой,
добрый-злой, смелый-трусливый,
честный-лживый);
– наблюдения за поступками взрослых и детей;
– разучивание стихов по теме праздника;
– воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;
– организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т.п.);
– развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.;
5-7 лет
– сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);
– педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих
противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый,
скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений
изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий,
делающих добро);
– решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для
себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);
– создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов;
– организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;
– составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»;
– проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о
жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну);
– разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;
– рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.;
– викторины по теме праздника.
ДЕНЬ
ЗАЩИТНИКА
ОТЕЧЕСТВА
3-я неделя
февраля
МЕЖДУНАРОДН
ЫЙ
ЖЕНСКИЙ
ДЕНЬ
1-я неделя
марта
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой»
Родины,
всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:
2-5 лет
– сюжетно-ролевая игра «Семья»;
– ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника;
– рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к
книгам по теме праздника;
– чтение художественной литературы по теме;
– разучивание стихов по теме;
– мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);
– слушание и исполнение «военных» песен;
5-7 лет
– подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования;
– сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);
– создание коллекции военной техники;
– слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танце - проектная деятельность
(конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники);
– викторина по теме праздника;
– рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.);
– отгадывание и составление загадок по теме праздника;
– соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
– мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым
играм по теме праздника и др.).
– утренник, посвященный Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:
В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника,
Международному
посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы
женскому дню;
педагогами также при подготовке к Международному женскому дню
– выставка поделок,
изготовленных
совместно с
мамами;
– выставка рисунков
(«Моя мама», «Моя
бабушка»,
«Любимая сестренка»);
– проведение вечера в
группе
(чаепитие с мамами)
– спортивный праздник (с
участием пап);
– музыкальнотеатрализованный
досуг
ВСЕМИРНЫЙ
ДЕНЬ ЗЕМЛИ И
ВОДНЫХ
РЕСУРСОВ
2-3-я
неделя
марта
– экспериментирование (с
водой и землей);
– праздник «Да
здравствует
вода!»;
– «Путешествие»
по экологической
тропе;
– дидактическая
игра (викторина)
«Наш дом –
Земля».
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:
5-7 лет
– сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
– игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);
– рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника;
– ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого,
последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна погибшая рыба и др.);
– наблюдения и экспериментирование по теме;
– создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее
распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;
– развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница»
(«Растительный мир»,
«Животный мир», «Подводный мир») и др.;
– чтение художественной, научно-художественной и научно популярной литературы по теме праздника;
– рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое
рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые
могут подстерегать человека;
– проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков
по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки
о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);
– отгадывание и составление загадок по теме праздника;
– викторина познавательного характера по теме праздника;
– решение проблемных ситуаций по теме;
– игры с водой;
– музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле);
– слушание и исполнение песен о воде и земле; – подвижные игры
ВСЕМИРНЫЙ
ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ
– спортивный
праздник
(развлечение)
3-я неделя апреля
ДЕНЬ
КОСМОНАВТИКИ
12 апреля
– просмотр
видеофильма (о
космосе,
космических
явлениях и
др.);
– беседа о первом
космонавте;
– сюжетно-ролевая
игра
«Космонавты»,
«Космический
корабль»;
– конструирование
ракеты
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
2-5 лет
– игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);
– чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);
– подвижные игры;
– игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет;
что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и
здорового человека и т.п.);
– слушание и исполнение песен по теме праздника;
– развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др.
5-7 лет
– эстафеты и соревнования, посвященные празднику;
– экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.);
– проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной
энциклопедии здоровья и др.);
– беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье
человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении
здоровья и т.п.); - организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»);
– решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника;
– чтение художественной литературы по теме праздника («Мой додыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского и др.);
– спортивные и физкультурные досуги;
– викторины познавательного характера по теме праздника;
– создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.).
Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости
за успехи
страны и отдельных людей:
5-7 лет
– сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);
– проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты,
космического корабля из мелких предметов);
– слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки;
– музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;
– мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);
– создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая
женщина космонавт и др.);
– беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических
кораблей К.Д. Циолковском, С.П. Королеве;
– о гордости россиян за достижения в освоении Космоса;
– о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой,
Звездная и др.);
– творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); – рассматривание фотографий, иллюстраций и др.
МЕЖДУНАРОДН
ЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ
2-я неделя
мая
МЕЖДУНАРОДН
ЫЙ
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ
– спортивные
Соревнования «Мама, папа,
я
–
Спортивная семья»;
– выставка
Семейных фотографий;
– фотоконкурс «Как
мы играем дома»;
– посадка цветов на
участке детского
сада, группы
(совместно с
родителями).
– беседа о правах детей в
нашей стране;
– ярмарка;
– развлечение, досуг.
1 июня
ДЕНЬ РОССИИ
12 июня
– фольклорный праздник;
– спортивное развлечение
(подвижные игры
народов России);
– выставка рисунков,
поделок (национальный
костюм, природа России и
др.).
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:
2-5 лет
– сюжетно-ролевая игра «Семья»;
– чтение художественной литературы по теме;
– рассказы из личного опыта по теме праздника;
– организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);
– рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
– ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;
– разучивание стихотворений по теме праздника;
– слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
5-7 лет
– сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей);
– проектная деятельность (создание генеалогических деревьев);
– мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов
семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
– организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и
бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и
соревнований, выставок поделок;
– решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;
– организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и
др.);
– рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.)
Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди:
5-7лет
– сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Юридическая консультация» (защита прав детей);
– развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;
– беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого
ребенка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др.);
– рассматривание фотографий, глобуса, карты;
– создание коллекции (дети разных стран и народов);
– организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника;
– чтение художественной, научно-познавательной и научно художественной литературы по теме праздника;
– слушание и исполнение музыки (песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих «детскую» тематику.
Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за
Россию, Россиян:
2-5 лет
– рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);
– раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;
– подвижные игры народов России;
– слушание гимна России, песен о России;
– чтение художественной литературы по теме праздника;
– развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы
России» и др.);
– рассказы воспитанник о своем городе или селе (из личного опыта);
– беседы по теме праздника;
– отгадывание загадок по теме праздника;
5-7 лет
– сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России», «Выборы»;
– виртуальная экскурсия в краеведческий музей;
– проектная деятельность (конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города);
– беседы с воспитанниками, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России,
государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные
акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной
город и др.);
– чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;
– разучивание стихотворений (о России, столице России, родном городе);
– рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций (Россия - огромная
многонациональная страна, ее моря, реки, озера, горы, леса, отдельные города, местонахождения своего
города);
– слушание (и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов;
– музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России;
– викторины познавательного характера;
– мастерская (российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и
др.);
– рассказы воспитанников о городах и достопримечательностях России (из личного опыта);
– составление загадок по теме праздника;
– разучивание гимна России.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Тема мероприятия
Организация цикл бесед и
занятий патриотического
содержания
Организация выставок,
оформление группового
пространства к памятным датам
и значимым событиям
День матери, досуги в группах
«Самая лучшая мама на свете»
День защитника Отечества
спортивный праздник
«С физкультурой я дружу –
в родной Армии служу!»
Целевые прогулки в памятные
даты в парк к памятнику
войну созидателю
Региональный компонент.
Целевые прогулки по
Ардонскому району
«Город родной и знакомый!»
День России
«Мой дом – моя Россия»
Возраст
Ориентировочное
время проведения
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
Ноябрь
5-7 лет
Февраль
4-7 лет
Май
Родители (законные
представители)
Воспитатели
4-7 лет
Май
Родители (законные
представители)
Воспитатели
2-7 лет
Июнь
Ответственные
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Воспитатели
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Тема мероприятия
День хорошего воспитания
Беседы в группах «Что такое
хорошо и что такое плохо?»
Акция «Белый цветок»
День пожилого человека
Выставка рисунков «Бабушка
рядышком с дедушкой»
Беседа «Дорогие мои старики»
Мастерская «Вместе с мамой»
Концерт
«Мамочка милая, мама моя…»
День вежливости
Викторина «Волшебные слова»
«Ежели Вы вежливы и к совести
не глухи» …
Литературная гостиная
«Книжкины именины»
День дружбы
Квест «Если с другом вышел в
путь…»
День семьи, любви и верности
тематическое занятие «Мама,
папа я – дружная семья»
Возраст
Ориентировочное
время проведения
2-7 лет
Сентябрь
2-7 лет
Октябрь
2-7 лет
Ноябрь
5-7 лет
Январь
2-7 лет
Март
5-7 лет
Июнь
2-7 лет
Июль
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Родители (законные
представители)
Воспитатели
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
творческие соревнования, экскурсии
Ориентировочное
Тема мероприятия
Возраст
время проведения
Экскурсия в МБОУ СОШ
6-7 лет
Сентябрь
№2
Выставка декоративноприкладного творчества из
природных материалов совместно
с родителями «Осень бывает
разная…»
Празднование «8 марта»
2-7 лет
Октябрь
5-7 лет
март
Целевые тематические прогулки
3-7 лет
Участие в конкурсах
2-7 лет
В течение учебного
года
По плану городских
и районных
мероприятий
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Родители (законные
представители)
Воспитатели
Воспитатели
Родители (законные
представители)
Воспитатели
ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Тема мероприятия
Организация закаливающих
процедур «Будь здоров без
докторов!»
Космические старты
«В путешествие к далеким
звездам»
Осетинские и русские народные
подвижные
игры «Богатырская наша сила!»
Возраст
Ориентировочное
время проведения
2-7 лет
В течение учебного
года
5-7 лет
Апрель
5-7 лет
Май
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ АРДОНА»
Организация дежурства по
В течение учебного
3-7 лет
Воспитатели
столовой, в уголке погоды и
года
природы, по занятиям
Пополнение атрибутами ролевых
игр профессиональной
В течение учебного
направленности: «Ателье»,
2-7 лет
Воспитатели
года
«Кафе», «Супермаркет»,
«Салон красоты»,
«Поликлиника», «Почта»
Родители (законные
Проект: «Покормим птиц
2-7 лет
Зимний период
представители)
зимой»(изготовление
Воспитатели
кормушек)
Тема мероприятия
Возраст
Оформление фотоальбома
«Профессии»
Знакомство с профессиями
Создание электронной картотеки
игр, видеороликов,
связанных с темой «Профессии»
для использования в цифровом
образовательном пространстве
4-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
Воспитатели
ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Тема мероприятия
фольклорные праздники
Ориентировочное
Возраст
время проведения
День народных песен, стихов и
потешек
2-7 лет
Ноябрь
Посиделки
«В гостях у сказки»
2-7 лет
Январь
Гуляние – развлечение
«Широкая Масленица»
2-7 лет
Март
Ярмарка – развлечение
«Этой ярмарки краски!»
2-7 лет
Апрель
Ответственные
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема мероприятия
Сезонные прогулки в
центральный
«Путешествие в мир природы»
Проект (краткосрочный)
«Очистим природу от мусора»
Акция «Птичья столовая»
Акция «Украсим город!»
сезонное оформление клумб
Посадка и выращивание рассады
Тематический досуг «Я
хочу вам доложить – без
воды нам не прожить!»
Возраст
Ориентировочное
время проведения
2-7 лет
Октябрь, декабрь,
март, июнь
4-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
Зимний период
2-7 лет
Апрель-май
5-7 лет
Июнь
Ответственные
Родители (законные
представители)
Воспитатели
Воспитатели
Родители (законные
представители)
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
Профилактика пожарной безопасности и детского травматизма
Организация бесед с
воспитанниками:
В течение учебного
Воспитатели
5-7 лет
«В мире опасных предметов»
года
«Безопасность дома и на улице»,
«Безопасность на воде»,
«Безопасность в лесу»,
Воспитатели
В течение учебного
«Дикие и домашние животные»
2-7 лет
года
Организация дидактических игр
В течение учебного
Воспитатели
«Погасим огонь», «Опасно –
2-7 лет
года
неопасно», Служба спасения:
101, 102, 103, единая служба 112
Выставка детских рисунков на
Воспитатели
тему: «Безопасность глазами
2-7 лет
Апрель, май
детей». «Не шути с огнем!»
Практические игровые ситуации:
В течение учебного
Воспитатели
«Пожарные на учениях»
5-7 лет
«Юный пожарный»
года
«Самый ловкий»
Художественная литература:
С. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», «Пожар»
Е. Хоринская «СпичкаВ течение учебного
Воспитатели
2-7 лет
невеличка»,
года
А. Шевченко «Как ловили
голька»,
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Загадки, пословицы, поговорки.
Информирование родителей
(законных представителей)
В течение учебного
Воспитатели
2-7 лет
через материал, представленный
года
на стендах «уголков
безопасности», посредством сайта
Практические учебные
В течение учебного
Воспитатели
тренировки по эвакуации
2-7 лет
года
воспитанников по сигналу
Организация уголков пожарной
В течение учебного
Воспитатели
2-7 лет
безопасности (пополнение
года
учебными пособиями)
Профилактика детского дорожного транспортного травматизма
Тема мероприятия
Возраст
Целевые профилактические
мероприятия:
«Дорожные знаки знаю, по
улице смело шагаю!»
«Внимание – дети!»
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
Целевые прогулки: Знакомство с
улицей
Прогулка к пешеходному
переходу.
Наблюдение за движением
пешеходов, за движением
транспорта, за работой
светофора (совместно с
родителями)
Рассматривание видов
транспорта.
Знаки на дороге – место
установки, назначение.
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по улицам города
с Незнайкой»
«Поездка на автомобиле»,
«Автопарковка»,
Беседы:
Что ты знаешь об улице?
Мы пешеходы!
Правила поведения на дороге
Машины на улицах города –
виды транспорта.
Будь внимателен! Помощники на
дороге – знаки, светофор.
Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор»
«Поставь дорожный знак»,
«Улица города», «Заяц и
перекресток»,
«Дорожные знаки: запрещающие
разрешающие», «Желтый,
красный, зеленый», «Чего не
хватает?», «Собери автомобиль»
Художественная литература
для чтения и заучивания:
С. Михалков «Моя улица»,
«Велосипедист»,
«Скверная история»;
С. Маршак
«Милиционер», «Мяч»;
В. Головко
«Правила движения»;
С. Яковлев «Советы
доктора Айболита»;
А. Северный «Светофор» и др.
Игровые занятия по ПДД
для дошкольников
Единый день детской дорожной
безопасности
Участие в акциях ЮИД
«Носи светоотражатель!»
«Безопасные каникулы или
«правильный» Новый Год»
акции «Скорость – не главное!»
Родители (законные
представители)
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
5-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
Сентябрь
Воспитатели
5-7 лет
Ноябрь, декабрь
Воспитатели
Участие воспитанников и
педагогов в районных, городских
акциях, конкурсах и иных
мероприятиях по теме
безопасности
Организация уголков дорожной
безопасности (пополнение
учебными пособиями и
обновление атрибутов)
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
Воспитатели
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Тема мероприятия
Возраст
Ориентировочное
время проведения
Праздник
«1 сентября - День знаний»
6-7 лет
Сентябрь
Проведение родительского
собрания для будущих
первоклассников
6-7 лет
Сентябрь
Экскурсия в начальную
школу с посещением
спортивного зала, класса,
библиотеки, столовой
6-7 лет
Сентябрь
Открытое проведение
занятия в ДОУ для учителя
начальной школы
6-7 лет
Апрель
Ответственные
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Представитель МБ ОУ
СОШ № 2 г. Ардон
Родители (законные
представители)
Заведующий
Воспитатели
Воспитатели
Представитель МБ ОУ
СОШ № 2 г. Ардон
Воспитатели
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Тема мероприятия
Общее родительское собрание
«Давайте познакомимся!».
Презентация учреждения
Анкетирование родителей
(законных представителей)
«Что вы ожидаете от детского
сада в этом году?»
Создание буклетов, листовок,
размещение стендовой
информации по теме:
«Воспитываем интерес к детской
литературе»
Постоянное взаимодействие с
семьями воспитанников
(часы взаимодействия)
«Актуальные вопросы
воспитания»
Возраст
Ориентировочное
время проведения
2-7 лет
Сентябрь
Заведующий
Воспитатели
5-7 лет
Сентябрь
Заведующий
Воспитатели
2-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
В течение учебного
года
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Совместные акции
«Блокадные дни Ленинграда»
«Мы помним, мы гордимся!»
Вовлечение родителей (законных
представителей) в
традиционные праздники,
события, прогулки и экскурсии,
вечера досугов и другие
мероприятия
Постоянное взаимодействие с
семьями воспитанников в
цифровом пространстве
«Воспитываем вместе!»
Анкетирование родителей
(законных представителей)
«Удовлетворенность родителей в
предоставлении услуг
воспитания»
6-7 лет
Январь, май
2-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
В течение учебного
года
2-7 лет
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели